+7 (495) 620-45-68

Новости компании


Главная / Новости компании / Новости компании


17.01.2014

Iveco Daily на метановом топливе

Теперь метановый!

Теперь метановый!

Российские перевозчики все чаще выбирают машины, работающие на природном газе. Одна из таких моделей – цельнометаллический фургон IVECO Daily 3.0 Natural Power, двигатель которого может работать как на метане, так и на бензине. Топливная экономичность грузовика по сравнению с дизельной версией составляет 20%, и это не единственное его достоинство.


DSC07517.JPG

Весомые аргументы за невесомое топливо
Основная выгода от использования в бизнесе IVECO Daily Natural Power кроется в преимуществах газового двигателя уровня EEV. При одинаковом пробеге затраты на метан существенно меньше, чем на дизтопливо. Кроме того, межсервисный интервал у IVECO Daily Natural Power составляет 40 тыс. км – вдвое больше, чем у дизельного аналога.

DSC07523.JPGDSC07525.JPG

Есть преимущества и у самого метана. Начнем с того, что он является самым дешевым моторным топливом в мире. Это единственный вид горючего, чья цена ограничена постановлением Правительства РФ №31 от 15.01.1993 г. и не может превышать 50% от стоимости низкооктанового бензина А-80. Разведанные же запасы метана, по мнению специалистов, не истощатся в ближайшие 200 лет, так что серьезной альтернативы ему пока нет.

DSC07226.JPG

Битопливный двигатель


Есть и чисто практические преимущества. Так, сжатый (компримированный) природный газ не боится морозов, а температура его самовоспламенения вдвое выше, чем у бензина и ДТ. Баллоны с газом выдерживают давление, в два раза превышающее рабочее значение. При утечке же метан быстро улетучивается, поскольку он легче воздуха. Немаловажно и то, что работающий на метане мотор на 5 дБ тише дизеля аналогичной мощности, в отработавших газах отсутствуют сера, углеводороды и сажа, а уровень выбросов СО2 ниже, чем на двигателях стандарта «Евро-5».

DSC07577.JPG

На базе фургона IVECO Daily делают 26-местные автобусы


Личное знакомство
Версия IVECO Daily Natural Power, доставшаяся нам на тест, имела длину чуть больше семи метров (7012 мм), ширину около двух метров (1996 мм) и высоту за два-семьдесят (2725 мм). У нее максимальные для итальянских фургонов значения по колесной базе (3950 мм) и объему кузова (17,2 м3). Снаряженная масса – немногим более 3 т, а допустимая полная – 5 т.

DSC07530.JPGDSC07597.JPG

Колесная база тестового автомобиля – 3950 мм


Табличка Natural Power рядом с индексом модели 50С14V означает, что на этом IVECO Daily установлен 4-цилиндровый рядный газово-бензиновый двигатель. При рабочем объеме 2998 см3 и 16 клапанах он развивает на газе мощность 136 л.с. Степень сжатия составляет 12,5:1. На максимальный крутящий момент в 350 Нм можно рассчитывать в диапазоне 1500-2730 об/мин. При переходе на бензин характеристики становятся заметно скромнее: 82 л.с. и 180 Нм.

DSC07227.JPG

Обозначение газовой модели


Коробка передач – 6-ступенчатая механическая 6S2840 OD, порадовала легкими и четкими переключениями. Рычаг КПП, что характерно, не напольный, и это удобно. Руль оснащен гидроусилителем, поэтому даже на маленькой скорости с управлением Daily нет никаких проблем. Колонка регулируется по вылету, и человеку любого роста не составляет труда найти удобную посадку.

DSC07252.JPG

Водительская зона

В тестовой версии кроме кресла водителя в кабине ничего не было – фургон был приготовлен к переоборудованию в микроавтобус на 26 пассажирских мест (18 для сидения и 8 – для стоящих пассажиров).

DSC07553.JPG

Кабина без перегородки с грузовым отделением                                 


В стандартное оснащение IVECO Daily пятого поколения входят алюминиевый радиатор, атермическое ветровое стекло, ограничитель скорости на 90 км/ч, обогреваемая трубка рециркуляции картерных газов, 12-контактный разъем для подключения внешнего оборудования и предпусковой подогреватель.

DSC07570.JPG

Экран бортового компьютера

Борткомпьютер имеет русскоязычное меню и отображает межсервисный пробег. Стекла боковых дверей и зеркала Daily снабжены обогревом и электроприводом. Крыша стальная, а по периметру кузова ниже поясной линии имеется пластмассовый обвес: и эстетично, и практично!

DSC07230.JPG

Приборы читаются даже с бликами


Задние двери открываются на 180º, а для большего удобства сделана подножка. Внутри фургона стенки не зашиты фанерой, что обусловлено заботой о максимальной грузоподъемности. В то же время часть полезного объема скрадывает располагающаяся в грузовом отсеке запаска, штатное же ее место, под днищем, занимают два газовых баллона.

DSC07532.JPGDSC07604.JPG

Задние двери открываются на 180º


Диски колес IVECO Daily стальные, штампованные, с шинами размерностью 195/75R16С: для грузоперевозок то, что нужно. Передняя независимая торсионная подвеска рассчитана на нагрузку в 1900 кг. Она хорошо отрабатывает неровности и не позволяет кузову сильно крениться при вхождении в скоростные повороты. Задняя подвеска – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах. Ее весовой предел – 3750 кг.

DSC07596.JPG


Двухконтурные тормоза оснащены вакуумным усилителем – классика жанра. Дисковые механизмы всех колес (спереди 290х28 мм, сзади 290х22 мм) очень «хваткие». В качестве опции доступен электромагнитный замедлитель, однако переплата за него оправдана в основном при эксплуатации фургона в гористой местности.

DSC07565.JPG

Все педали – подвесные

Новая электронная система стабилизации ESP9 включает множество полезных функций. В частности, адаптивную оценку массы автомобиля LAC, помощь при трогании на подъеме Hill Holder, повышение тормозного усилия на задних колесах HRB, компенсацию уменьшения эффективности тормозов HFC, контроль начала опрокидывания и его предотвращения RMI & ROM, и даже предотвращение раскачки прицепа TSM.

Метановая арифметика
В стандартной комплектации битопливный IVECO Daily оснащается пятью газовыми баллонами суммарным объемом 272 л (два по 80, два по 28 л и один на 56 л) плюс опционально можно поставить дополнительный 30-литровый баллон, итого максимально – 302 л. Все они установлены под рамой и снабжены металлической защитой. Топливный бак на 15 л бензина обеспечивает запас хода до 90 км. Объем заправки газа стандартно составляет 58 м3/л, время заправки – 10 мин. Если дизельный Daily в смешанном цикле потребляет на 100 км 15 л солярки, то битопливный Daily Natural Power – 14,5 м3 метана. Запас хода в режиме город/трасса достигает 450 км.

DSC07536.JPG

На месте запаски – два баллона с метаном


При разнице в стоимости ДТ и метана экономия при пробеге в 10 тыс. км составит 35 тыс. руб. (при цене 1 л ДТ в 33 руб. и 1 м3 метана в 10 руб.). За один межсервисный интервал в 40 тыс. км можно сэкономить вчетверо больше – 140 тыс. руб.

DSC07550.JPGDSC07564.JPG

Горловина для заправки метаном                                                         Крышка бензобака на замке

На отрезке же в 100 тыс. км разница выльется уже в 350 тыс. руб. Выигрыш в затратах на топливо у 26-местного автобуса на базе Daily Natural Power тоже впечатляющий: всего 5,5 коп. за один пассажирокилометр против 9,8 коп. у ближайшего конкурента Ford Transit и 11,9 коп. – у Peugeot Boxer.

DSC07537.JPG

Все баллоны снабжены защитой

Есть, правда, один нюанс: газовый фургон дороже дизельного на 200-250 тыс. руб. Однако овчинка стоит выделки: при активной эксплуатации разница отбивается в течение нескольких месяцев.


Автор: Александр ТРОХАЧЁВ 

Возврат к списку

Обзоры
Акции


Новинки

Обзоры

Новое поколение Ford Transit
Новое поколение Ford Transit

В России новый Ford Transit придет на смену сегодняшнему поколению, стартовавшему в 2006 году, но с некоторыми вариациями.

Современные технологии для ещё лучшего Ford Transit
Современные технологии для ещё лучшего Ford Transit

Теперь новыми микроавтобусами Транзит стало управлять ещё легче. Их отзывчивая и плавная система рулевого управления позволяет без труда маневрировать в условиях города среди заторов и на тесных парковках.